Формирование УУД у младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
КАК ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель и основной результат современного российского образования - это ". . . развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира" (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2010. С. 5)
Следовательно, судить об образовательном результате следует по сформированности УУД: если они успешно формируются, значит идёт процесс развития личности и цели образования достигаются.
ПРИРОДА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
УУД - это способы осуществления деятельности, обеспечивающие человеку готовность и способность учиться и самостоятельно строить свою жизнь. Они не привязаны к конкретной учебной теме, учебному предмету и учебной деятельности вообще, а рассматриваются в контексте жизнедеятельности человека в целом. Осознанное владение УУД обеспечивает успешность деловых и межличностных отношений, адаптацию в новой жизненной ситуации, способность осуществлять поиск и осмысление новой информации, выполнение практического дела, развитие мышления и творчества.
Формируются они внутри учебного процесса. Знание - естественная и необходимая основа их формирования, но назначение УУД связано не с учебной, а с жизненной успешностью человека. Так, умение сравнивать лежит в основе чрезвычайно важной для современного человека способности - выбирать. Чем лучше человек умеет сравнивать различные жизненные альтернативы, тем объективнее и продуманнее его выбор. Умение устанавливать причинно - следственные связи важно в жизни человека как инструмент прогнозирования, критической оценки последствий своих и чужих действий. Важно учить детей видеть эти з

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: