Формирование устной и письменной речи у ребёнка с интеллектуальными нарушениями

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Не смотря на весь объём проводимой работы учителями начальных классов и специалистов школы, учащиеся к моменту перехода в старшие классы сохраняют в самостоятельной речи лексические и грамматические недочёты. Это позволяет сделать вывод о том, что они не владеют в нужной степени системными отношениями языка, теми лексическими и грамматическими обобщениями, которые лежат в основе нормальной речевой деятельности. Всё это связано с особенностями общего недоразвития детей с интеллектуальными нарушениями, отставанием в развитии от детей нормы. Это создаёт трудности не только в сфере общения, но и в познавательной деятельности, в овладении программным материалом.
Формирование устной речи у ребёнка с интеллектуальными нарушениями
осуществляется замедленно и своеобразно. Своеобразие проявляется в усвоении фонетической стороны речи, в овладении словарным составом и построением предложений, в формировании диалогической и монологической речи.
Речевые нарушения у таких детей носят системный характер - речь страдает как целостная функциональная система. Нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. Отмечается несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи. В большинстве случаев у учащихся наблюдаются нарушения и устной, и письменной речи.
- Речь у детей маловыразительная, лишена сложных и тонких эмоциональных оттенков, часто монотонная, в одних случаях замедленная, в других - ускоренная. У заторможенных голос тихий, слабый, у возбудимых - крикливый, резкий
-нарушения лексико-грамматической стороны речи (бедность словарного запаса, неточность употребления слов, трудности актуализации словаря, преобладание пассивного словаря над активным). Они не знают названий многих предметов, частей предметов,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: