Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов
А. Алексеенко
(научный руководитель - канд. пед. наук, доц. О. А. Тарасова)
Аннотация. В статье рассматриваются типы УУД, определяется возможность формирования УУД посредством использования метода проектов на уроках математики.
Ключевые слова. Универсальные учебные действия, виды УУД, метод проектов.
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин» Асмолов, 2008. Основой достижения развивающих целей образования является активность обучающихся. В данном случае знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В настоящее время в современном образовании отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли обучающегося в процессе обучения приводит к изменению взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Всё это придаёт особую актуальность вопросу формирования универсальных учебных действий (УУД) при освоении учащимися любых школьных предметов.
В процессе овладения УУД, обучающиеся получают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. УУД – это обобщенные действия, которые порождают мотивацию к обучению и позволяют обучающимся ориен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: