Тема: Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с множественными нарушениями в развитии. Развитие коммуникативных компетенций на уроках литературного чтения
 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. 
 В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
 1) личностный; 
 2) регулятивный;
 3) познавательный; 
 4) коммуникативный. 
Коммуникативные УУД формируют :
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре. 
 Поиск эффективных способов освоения коммуникативных компетенций учащимися с множественными нарушениями, в том числе создания оптимальных педагогических условий для формирования у них средств коммуникации, в настоящее время становится все более актуальной проблемой для педагогов, психологов, воспитателей, специалистов-дефектологов. 
 Дети, имеющие комплексные дефекты, как правило не могут самостоятельно предъявить те или иные способы коммуникации. Наличие не одного, а двух, а то и более первичных нарушений чрезвычайно обедняет контакт ребенка с внешним миром. 
 Уроки чтения наиболее благоприятны, для максимального воплощения коммуникативной методики. Именно художественный текст дает возможность использовать в полной мере различные речевые упражнения. 
 Рассмотрим методику работы на примере изучения произведения А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Остановимся на развитии смысловой догадки. 
 Перед началом чтения 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
