МКОУ «Горская средняя общеобразовательная школа»
Формирование у учащихся
мотивации учебной деятельности
через технологию
« Метод проектов»
( из опыта работы)
Алюшенко Елена Ивановна
Прусакова Ольга Николаевна
2015 год.
Как много нужно
сделать для детей,
Чтоб научить ребят
добру и пониманью,
И в каждого вложить
терпенье и старанье,
И душу, и любовь, и множество идей…
Известно, что успех любой деятельности, в том числе и учебной, во многом зависит от положительных мотивов учения. Мотивы учения, являясь одним из компонентов учебной деятельности, выполняют функцию ее регулирования и поддержки. Учебная мотивация занимает важное место в мотивационной системе любого младшего школьника. Когда ребенок поступает в школу, у него преобладают широкие социальные мотивы (внутренняя позиция школьника). В начале обучения эти мотивы в сочетании с определенными познавательными интересами способствуют включению ребенка в учебную деятельность.
Человеку от природы присущ безусловно ориентировочный рефлекс «почему?». Его особенно ярко обнаруживают маленькие «почемучки», а также младшие школьники. Моя задача состоит в том, чтобы в течение всего периода начального обучения создавать самые благоприятные условия для поддержки этого свойственного человеку любопытства: не гасить его, а дополнять новыми мотивами, идущими от самого содержания обучения, форм и методов организации познавательной деятельности, от стиля общения учениками.
Мотивация учения – это не стихийно возникающий процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки было бы опрометчиво и бесперспективно. Мотивацию надо специально формировать, развивать, стимулировать и, что особенно важно, учить школьников стимулировать свои мотивы.
Важн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>