Формирование у учащихся коммуникативных, познавательных компетенций на основе мотивации к обучению

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Программа реализации вариатива
Тема вариатива: Формирование у учащихся коммуникативных, познавательных компетенций на основе мотивации к обучению.

Содержательное наполнение
Содержательные комментарии
1
Обоснование разработки программы
С наступлением второго десятилетия XXI века в нашей стране происходит ряд глубинных изменений: активнее работают рыночные механизмы в обществе, возросла мобильность людей, появились новые профессии, изменились требования к ним, так как они стали более интегрированными, менее специализированными. Это обусловило смену образовательной модели " образование на всю жизнь " на модель " образование в течение всей жизни ". Неотъемлемой составляющей новой модели стала идея непрерывного образования. Это диктует необходимость формирования личности, умеющей жить в условиях неопределённости, личности творческой, ответственной, стрессоустойчивой, способной предпринимать конструктивные и компетентные действия в различных видах жизнедеятельности. В результате меняются цели образования, теоретические по сути и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были целью образовательного процесса, теперь становятся средством. Это четко показывает основной вектор изменений, происходящих в современном школьном образовании. Комплекс способов деятельности, полученных в разных предметных областях на разных возрастных этапах, должен привести к формированию у выпускника средней школы обобщенных способов деятельности, результатом которых является не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных, в том числе и в реальных, проблемных ситуациях. Эти обобщенные способы деятельности можно назвать компетентностями. Однако общеобразовательная школа не в состоянии сформировать уровень

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: