С наступлением второго десятилетия XXI века в нашей стране происходит ряд глубинных изменений: активнее работают рыночные механизмы в обществе, возросла мобильность людей, появились новые профессии, изменились требования к ним, так как они стали более интегрированными, менее специализированными. Это обусловило смену образовательной модели « образование на всю жизнь » на модель « образование в течение всей жизни ». Неотъемлемой составляющей новой модели стала идея непрерывного образования. Это диктует необходимость формирования личности, умеющей жить в условиях неопределённости, личности творческой, ответственной, стрессоустойчивой, способной предпринимать конструктивные и компетентные действия в различных видах жизнедеятельности. В результате меняются цели образования, теоретические по сути и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были целью образовательного процесса, теперь становятся средством. Это четко показывает основной вектор изменений, происходящих в современном школьном образовании. Комплекс способов деятельности, полученных в разных предметных областях на разных возрастных этапах, должен привести к формированию у выпускника средней школы обобщенных способов деятельности, результатом которых является не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных, в том числе и в реальных, проблемных ситуациях. Эти обобщенные способы деятельности можно назвать компетентностями. Однако общеобразовательная школа не в состоянии сформировать уровень компетентности учеников, достаточный для решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях.
В связи с принятием национальной инициативы «Наша новая школа» и переходом на новые образовательные стандарты акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Главная идея компетентностного подхода: «нужно не столько располагать знаниями как таковыми, сколько обладать определенными личностными характеристиками и уметь в любой момент найти и отобрать нужные знания в созданных человечеством хранилищах информации». Этот процесс будет более успешным, если его осуществлять на основе мотивации.
Цель программы:Сформировать у учащихся коммуникативные, познавательные компетенции на основе мотивации к обучению в рамках ФГОС. Задачи программы: |
1. Выявление уровня сформированности мотивации обучающихся к учению. 2. Создание среды, обеспечивающий формирование коммуникативных и познавательных компетенций, 3. Формирование системы для публичного предъявления личных достижений учащихся. |