Формирование у младших школьников умения решать уравнения на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Е. А. Мишина
ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию их развития. Если раньше цели определяли как усвоение знаний, умений и навыков или как формирование компетентностей, то сегодня в рамках стандартов второго поколения целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Данный аспект обозначен в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО).
В школьном курсе математики особое место отводится изучению алгебраического материала, так как именно в начальной школе закладывается фундамент алгебраических знаний. Введение и использование алгебраической линии в начальной школе позволяет с самого начала обучения детей математике вести планомерную работу, направленную на формирование у школьников в первую очередь таких важнейших математических понятий как числовые выражения, буквенные выражения, числовые равенства, числовые неравенства, уравнения, законы операций. Особое внимание уделяется изучению младшими школьниками уравнений. Это объясняется тем, что уравнения используются в различных разделах математики, в решении важных прикладных задач. Проблема формирования у младших школьников умения решать уравнения достаточно актуальна на современном этапе начального образования. Изучением различных аспектов данной проблемы занимаются многие ученые-методисты. Так, по мнению М. А. Бантовой, начальный курс математики, изучаемый в 1-4 классах школы, является органической частью школьного курса математики. То есть курс математики для 5-11 классов - продолжение начального курса, а начальны

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: