"Формирование у детей правильного произношения"
Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запросом, грамматическими формами.
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процесс общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.
Перед педагогом стоят задачи: воспитание у детей чистого, ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка; воспитание отчетливого произношения (хорошей дикции); воспитание выразительности детской речи.
Иногда работа воспитателя по формированию правильной речи у детей, по предупреждению недостатков речи отожествляется с работой логопеда по исправлению недостатков произношения звуков. Однако воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью по звуковой культуре речи. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произношением слов, умением пользоваться голосом, приучать детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.
В тоже время в работе по формированию звуковой стороны речи воспитатели могут пользовать некоторые логопедические приемы, так же как и логопед, кроме исправления речи, занимается пропедевтической работой, направленной на предупреждение недостатков речи.
Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>