Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование творческой инициативы в младшем дошкольном возрасте посредством конструирования.
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
В дошкольном возрасте начинают формироваться нравственно-волевые качества личности. С 1,5 до 3 лет у ребенка формируется автономия, с 3 до 5 - инициатива, с 6 до 11 лет - трудолюбие. Поэтому формированию инициативности и самостоятельности следует уделять внимание уже в младшем дошкольном возрасте. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого решения проблемы или решения творческой задачи. Однако, проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно и совсем нереально.
Таким образом, для решения данной проблемы мы выбрали одну из форм деятельности детей – конструирование – это специфический детский вид деятельности, который позволяет детям уже в дошкольном возрасте осознать себя как деятеля, творца, самоутвердиться, развить свои интересы и способности.
Детское конструирование, при определенной организации обучения может носить творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко и др. ) и интеллектуальной активности (Д. Б. Богоявленская), экспериментирования с материалом (Е. А. Флерина, Н. Н. Поддъяков), возникновения ярких и «умных» эмоций (А. В. Запорожец), что и позволяет считать детское конструирование мощным сре

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: