Формирование толерантности у младших школьников средствами художественной литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование толерантности у младших школьников средствами художественной литературы
Проблемы воспитания толерантности становятся особенно актуальными в наши дни, когда резко возросла напряженность в человеческих отношениях. Без формирования основ толерантного поведения, в обществе сталкивающиеся цивилизации, культуры, религии, нации, социальные группы, отдельные люди могут истребить друг друга. Повсеместно, толерантность становится не только популярным термином, философским идеалом, но и условием выживания 5.
Для учителя одним из главных документов, которого он придерживается при работе с учащимися и их воспитании является "Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников". В этом документе и не упоминается такое понятие толерантности, но те качества, которые должен воспитать учитель в полной мере можно привязать к нему.
Например, педагогу необходимо формировать в детском коллективе межэтнический мир и согласие, которые трактуются в Концепции как единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряжённости и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический мир включает политику толерантности, т. е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан этих стран.
Так же педагог должен развивать у учащегося умения оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Этому свидетельствует определение термина "духовно-нра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: