Значимость выбранной темы («Формирование социальных представлений у детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре») обусловлена связью современных тенденций развития системы образования в России с реализацией запроса на оптимальное обновление его содержания и методов в соответствии с прогрессом общества, науки, культуры.
Общественный заказ на развитие системы образования предопределяется основной его целью — подготовкой подрастающего поколения к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе, способного к решению глобальных проблем человечества. Суть социальных представлений заключается в том, что они включают в себя три взаимосвязанных компонента (коммуникативный, перцептивный, когнитивный) и основываются на постепенности освоения ребёнком языка, а также поведенческих установок, социальных ценностей, норм и стереотипов, которые способствует познанию социальной действительности. Овладение социальными представлениями происходит в процессе повседневной межличностной коммуникации ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Социальные представления не только ориентируют ребёнка в социальной реальности и формируют его картину мира, но и в результате интернализации становятся внутренними регуляторами поведения личности Формирование социальных представлений детей среднего дошкольного возраста требует новых подходов, форм и средств работы, Одним из таких средств является сюжетно-ролевая игра с позиции зарождения в ней социальных компонентов. Важно выяснить, в каком направлении нужно развивать игру в ДОУ.
Педагогический подход в организации сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста сводятся к следующему: организация места для игры, подбор игрушек, материалов, пособий и в соответствии запросам развивающегося игрового процесса и обще
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>