Формирование самооценки обучающихся
в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС
учитель начальных классов Татарникова Вера Николаевна
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Самооценка - это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. .
Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно-практических проблем, задач. Вот почему в начальной школе закладывается формирование общеучебных умений, где ключевым звеном является формирование контрольно - оценочной самостоятельности. С учетом того, что современная начальная школа - это школа пробы сил ученика, стало актуальным и оценивание учебных достижений каждого ребенка.
Проблемой исследования является создание педагогических условий для действия самоконтроля и самооценки учащихся, имеющие специфические функции: они направлены на саму деятельность, фиксируют отношение учащегося к себе как ее субъекту. Вследствие чего их направленность на решение учебной задачи носит опосредованный характер.
Цель исследования: изучение возможностей самоконтроля и самооценки младших школьников в процессе учебной деятельности.
Предмет исследования - самоконтроль и самооценка младших школьников в процессе учебной деятельности.
Объект исследования - процесс формирования адекватной самооценки в учебной деятельности
В соответствии с проблемой, целью, объектом, задачами исследования являются:
Работа учителя по организации и выстраиванию учебного процесса, отвечающего общей идеологии стандарта.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>