Формирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области "Сосенская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"



Формирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья






Учитель: Гандюрина Н. А.






2021г.


Выступление на методическом объединении учителей.
"Формирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья".

На сегодняшний день вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый ребёнок с ограниченными возможностями здоровья постепенно учится понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. По мере расширения представлений об окружающем повышается интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка, социальные чувства.
Следовательно, анализ особенностей представления наших детей об окружающем во многом основывается на данных возрастной психологии и дефектологии. Большое значение имеет олигофренопедагогика, которая опирается на знания о своеобразии психического развития при наличии раннего органического поражения центральной нервной системы.
Приоритетной задачей олигофренопедагогики становится их социал

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: