"Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения эрзянскому языку"
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре. В Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012г. 273-ФЗ обоснована возможность учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей в содержании образования на всех уровнях, начиная с дошкольного образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования при характеристике части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, отмечено, что данная часть может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Значение языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение мордовскому языку детей дошкольного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, родителей. Общаясь в социуме, у детей рано проявляется интерес к людям разных национальностей, их внешности, языку, манере одеваться, питаться, обустраивать быт. Мордовия является поликультурным регионом, на территории которого проживают русские, татары, мордва (мокша, эрзя), а также представители других национальностей. Поликультурное сознание закладывается у ребенка с самых ранних лет. Конечный успех воспитания зависит от того, насколько достаточно занимались им в детском саду, школе. В дошкольном возрасте важно приобщение к истории и национальному культурному наследию. В этот период начинает развиваться чувства и черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом. Корни этой связи - в языке народа, его п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>