Формирование орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка
Конникова Алина Александровна, студентка 3 курса, специальность "Преподавание в начальных классах", ГАПОУ СО "НТПК 1", г. Нижний Тагил
Аннотация: В данной статье поднимается вопрос формирования орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка. Обосновывается актуальность проблемы на сегодняшний день. В статье характеризуется понятие "орфографическая зоркость", выделены основные традиционные приемы ее формирования, причины безграмотности.
Ключевые слова: орфографическая зоркость, русский язык, приемы формирования, причины безграмотности
В современной шкoле ключевая задача обучения русскому языку младших школьников это формирование орфографической зоркости. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.
Орфографические умения и навыки - одна из составных частей речевых умений и навыков, языкового развития в целом. Другими словами, правописание - это средство общения.
В начальных классах присутствуют три линии овладения правописанием, (они, конечно же, взаимосвязаны):
- обучение правописанию на основе правильного соотнесения звука (фонемы) и буквы, с учетом позиции звука и состава слова, на основе развития фонематического (речевого) слуха учащихся;
-обучение правописанию на основе запоминания буквенного состава слов, их морфемного состава, словообразовательных гнезд, на основе проговаривания, списывания, использования словарей, активизации словаря, т. е. использования слов в собственных записанных текстах;
-обучение правописанию на основе проверки орфограмм с применением правил, то есть путем решения гра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: