Формирование навыков самоконтроля и самооценки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование навыков самоконтроля и самооценки в 1 классе
Начало школьного обучения и воспитания ребенка является существенным переломным моментом во всей его жизни. Данный этап знаменует собой коренное изменение содержания и процесса усвоения знаний. Усвоение принимает новую форму - форму учебной деятельности. Именно поэтому всякая учебная деятельность начинается с того, что ребенка оценивают.
Контроль и оценка составляют основу успешности обучения.
Станислав Теофилович Шацкий
Оценка собственных изменений в процессе овладения знаниями является залогом успеха в формировании ключевой компетентности - умение учиться, ядром которой является формирование общеучебных умений и навыков.
Формирование учебной деятельности рациональнее всего начинать с формирования самостоятельного контроля.
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся.
Самоконтроль - (психологический термин) умение самостоятельно находить собственные ошибки, намечать пути их устранения. Умение контролировать собственные действия и эмоции.
В 1 классе учитель сталкивается с тем, что некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки. Умение контролировать собственные эмоции необходимо для контроля собственных учебных действий. Ученик должен научиться находить, исправлять ошибки, понимать причину их происхождения. В то время как многие дети, огорчившись отрицательным результатом, "опускают руки", теряют интерес к предмету и учению в целом.
Поэтому именно в 1 классе следует начать формирование навыков самоконтроля и самооценки. Л. С. Выготский отмечал, что именно в семилетнем возрасте начинает складываться самоконтроль и самооцен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: