Формирование навыков анализа и синтеза звукобуквенного состава слова у учащихся начальных классов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Подготовила: Рудакова Татьяна Владимировна,
учитель-логопед


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
I. Выделение звука из ряда других звуков.
1. Выделение гласного ударного звука из ряда звуков: АУ, УА. . .
2. Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, Э, Ы, И.
3. Определение наличия гласного звука в ряду гласных звуков: АОУ, ОУИ и т. д.
4. Определение места звука в ряду гласных звуков (в начале, в середине, в конце).
5. Определение первого звука в ряду гласных звуков.
6. Определение последнего звука в ряду гласных звуков.
7. Определение последовательности звуков в ряду гласных звуков.
8. Определение количества звуков в ряду.
9. Связать звук с буквой.
II. Выделение согласного звука из слога
1. Фонематический анализ закрытого слога типа АП, ОХ, УС.
2. Фонематический анализ открытого слога типа ПА, ХО, СУ.
3. Фонематический анализ закрытых и открытых слогов с одинаковыми гласными и согласными типа АХ-ХА.
4. Воспроизведение слогового ряда. Преобразование слогов путем изменения одного звука типа ОТ, УТ, AT.
III. Фонематический анализ слова
1. Выделение последнего согласного звука в слове.
2. Выделение первого звука в слове.
3. Выделение гласного звука из слов типа МАК, ПУХ, СЫН.
4. Выделение ударного гласного звука после согласного.
5. Определение места, количества, последовательности звуков в слове. Звуки связываются с буквами. Слова берутся по степени сложности слоговой структуры (по классам).
6. Работа над схемами слов.
7. Чтение и печатание слов.
8. Упражнения с разрезной азбукой.
IV. Выделение звука из предложения
Определение места, количества, последовательности слов с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: