Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как условие развития основ умения учиться

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как условие развития основ умения учиться
За последнее время в мире изменились приоритеты образования: если прежде знания ценились сами по себе, то теперь кроме самих знаний ценится умение приобретать и эффективно их использовать. Самостоятельность учебных действий включает в себя и оценочную самостоятельность. Оценочная самостоятельность предполагает умение школьника осуществлять самоконтроль процесса и результата учебной деятельности и самооценку выполненной работы в соответствии с заданными критериями и показателями.
Самооценка -- это знания о собственных возможностях и ограничениях; умения отделять известное от неизвестного, грамотно задавать вопрос для уточнения непонятного задания или выбора способа решения; умения видеть себя со стороны, анализировать собственные действия, не считая свою точку зрения единственно правильной.
Самооценка может быть двух видов: ретроспективная (после выполнения задания) и прогностическая (до выполнения работы).
Как и любому другому виду деятельности, младших школьников необходимо учить умению оценивать себя. По мнению психологов самооценка наиболее эффективно развивается именно в младшем школьном возрасте.
Работу по формированию адекватной самооценки школьника я начинаю с первого дня его нахождения в учебном заведении, т. е. с курса "Введение в школьную жизнь".
При этом, на мой взгляд, должны соблюдаться основные принципы оценивания:
1) прежде чем оценить выполненное действие, необходимо определить вместе с детьми показатели, по которым будет проводиться оценивание;
2) оценивание любого действия первоначально осуществляется ребенком, а только потом -- взрослым (приоритет самооценки);
3) обсуждение возможных

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: