Формирование коммуникативных УУД в процессе изучения информатики
Шиманаева К. А. , учитель информатики,
Муниципальное общеобразовательное
автономное учреждение лицей 6,
город Благовещенск, Амурская область.
Современная жизнь ставит перед школой задачу формирования личности, готовой к стремительно изменяющемуся информационному миру, к постоянному саморазвитию и самообучению, в том числе и с использованием современных информационных технологий обучения.
Основной результат образования в соответствии с ФГОС рассматривается на основе системно-деятельностного подхода 1 как достижение учащимися новых уровней развития за счет освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. В связи с необходимостью реализации положений новых образовательных стандартов перед учителем информатики возникает задача формирования у учащихся совокупности универсальных учебных действий, составляющих информационную компетентность, вообще, и коммуникативных универсальных учебных действий в частности.
Коммуникативные действия, с точки зрения А. Г. Асмолова 2, составляют несколько ключевых умений современного школьника: умение представлять и сообщать информацию в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; а также умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Отечественные исследователи отмечают что, информатика как учебный предмет имеет ряд отличительных от других дисциплин особенностей, а также условий, которые позволяют формировать коммуникативные УУД, а также использовать в преподавании разнообразные методы и приемы.
Опираясь на предложенные А. Г. Асмоловым типовые задания 2, бы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>