Формирование коммуникативных умений у учащихся при обучении биологии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
Исторический анализ развития методики преподавания биологии показывает, что большое значение в формировании универсальных учебных действий придается специфике данного предмета. Еще в XIX веке было установлено, что освоение биологического содержания напрямую влияет на развитие личностных качеств учащихся, Г. Н. Боч считал, что биология является необходимой составной частью общего образования: ее образовательная ценность в том, что она является средством формирования ума, развития умственных способностей, умения делать логические выводы из наблюдений 30, с. 192. Следовательно, развитие универсальных учебных действий необходимо осуществлять, не отделяя их от биологического содержания, находить места их интеграции.
В современном федеральном государственном образовательном стандарте универсальные учебные действия подразделяются на регулятивные, познавательные и коммуникативные умения. Информационно-коммуникативные умения, которые были обозначены в государственном стандарте 2004 года, в стандарте нового поколения являются одним из компонентов коммуникативных умений. К ним относятся:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникациидля выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
смысловое чтение.
(При этом умения, связанные непосредственно с обработкой, систематизацией и хранением информации средствами телекоммуникации отнесены к ИКТ- компетенции. )
Учеными-методистами исследованы различные аспекты формирования учебных умений. Разработаны и описаны методики и приемы формирования отдельных умений, предложены задани

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: