Формирование интереса к урокам физической культуры у обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений
Проблема формирования и развития интереса обучающихся средних профессиональных образовательных организаций к урокам физкультуры в настоящее время в науке становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом молодом поколении. Неустойчивость современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
В процессе обучения обучающиеся не должны быть пассивными объектами воздействия учителя. Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим перед учителем стоит задача всеми имеющимися в его распоряжении способами и средствами обеспечить высокую учебную активность учащихся.
Активность обучающихся на уроке физической культуры во многом зависит от самого учителя. Существует много путей и способов повышения активности обучающихся: правильная постановка задач на уроке, эмоциональное проведение урока, создание положительного социально-психологического климата на уроке, устранение ненужных пауз и т. д.
Задачей преподавателя физической культуры является формирование целеустремленности, то есть стремления достичь отдаленную по времени цель. Целеустремленность возникает только в том случае, если цель значима для школьника, отвечает его побуждениям и интересам и считается им достижимой.
В качестве ближайших целей могут выступать разучивание какого-нибудь элемента сложного упражнения, выполнение упражнения на выносливость и силу определенное число раз и т. д. В качестве промежуточных целей можно назвать выполнение спортивного норматива, подготовку к поступлению в ДЮСШ, овладен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>