Формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся – одна из основных задач деятельности адаптивной школы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формирование и развитие ключевых компетенций обучающихся – одна из основных задач деятельности адаптивной школы
(выступление на педсовете)
Выполнила: учитель высшей категории
Каптурова Т. П.

Суть развития ключевых компетентностей: «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить»
(Жак Делор).
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями и формированию ключевых компетенций в частности. Впервые идея формирования ключевых компетенций в образовании была выдвинута экспертами Совета Европы в 1996г. в «Европейском проекте» по вопросам образования.
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для наших школ, когда школьники могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач илипроблемных ситуаций.
В то же время наличие определённых знаний, умений и навыков не даёт право говорить о наличии у человека компетенций. Для этого необходимы условия, в которых данные категории будут развиваться и, благодаря которым, они будут трансформироваться в категории гораздо более высокого уровня.
Компетенция - это те знания, умения и навыки, которыми младший школьник овладевает в начальной школе и использует их во всех сферах своей дальнейшей жизнедеятельности.
Принято классифицировать компетенции следующим образом:

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: