Сегодня мы остановимся на ключевых компетенциях. Перечень ключевых образовательных компетенций определяется на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладеть социальным опытом, получить навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Набор ключевых компетенций в обобщенном виде можно представить следующим образом:
- ценностно – смысловые;
- учебно - познавательные,
- информационные;
- коммуникативные,
- социально-трудовые,
- общекультурные,
- компетенции личностного самосовершенствования.
Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. В ходе учебно – воспитательного процесса у него формируются те или иные составляющие «взрослых» компетенций, и чтобы ему не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает их с образовательной точки зрения. Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться