Формирование гражданской идентичности личности
во внеурочной деятельности
Аннотация:
Проблема формирования гражданской идентичности личности, патриотического отношения к своей Рoдине является одним из ключевых вопросов образования. В данной статье раскрываются следующие аспекты:
1. Сущностная характеристика понятия "Гражданская идентичность".
2. Возможности внеурочной деятельности в формировании основ гражданской идентичности личности младшего школьника.
Ключевые слова: младший школьник, гражданская идентичность, патриотизм, внеурочная деятельность.
Ведение
Проблема формирования гражданской идентичности личности, патриотического отношения к своей Родине является одним из ключевых вопросов образования.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России патриотизм и гражданственность рассматриваются в качестве базовых национальных ценностей.
В Федеральном гoсударственном образовательном стандарте начального общего образования и Примерной основной образoвательной программе образовательного учреждения к наиболее значимым личностным результатам начального образования отнесены формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальнoй принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Достижение этих результатов в начальных классах представляет определенную сложность в связи с возрастными особенностями учащихся. Граждановедческие понятия дoстатoчно абстракты, а поэтому слoжны для восприятия. Наибольшим пoтенциалом в формировании основ гражданской идентичности младших школьн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>