Мастер-класс
"Развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ"
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
10. 01. 2020
Красикова Т. А. , учитель-логопед
ГБОУ НСО "КШИ"
Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития фонематических процессов детей с ОВЗ средствами игровых приемов.
Ход мастер - класса:
I. Организационный момент.
Приветствие педагогов.
Сообщение цели мастер-класса.
II. Теоретическая часть.
Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь. Фонематический слух имеет важное значение для овладения звуковой стороной языка. Фонематический слух позволяет улавливать те особенности звуков, благодаря которым смысл одного слова отличается от смысла другого (коЗа - коСа, Мишки - Шишка, кОт - кИт, дОм - дЫм и т. п. ). Нарушение фонематического слуха у детей приводит к специфическим недостаткам произношения. Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения.
Особые трудности возникают у детей с нарушенным фонематическим слухом на этапе обучения грамоте, а именно, при овладении чтением и письмом, что приводит к таким речевым нарушениям, как дислексия и дисграфия, а это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка ребенка.
Под фонематическим слухом -- основным компонентом восприятия речи -- понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. Так, ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове, так как
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>