Мастер-класс
 "Развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ"
 Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
 10. 01. 2020
 Красикова Т. А. , учитель-логопед
 ГБОУ НСО "КШИ"
 Цель мастер - класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития фонематических процессов детей с ОВЗ средствами игровых приемов. 
 Ход мастер - класса:
 I. Организационный момент. 
 Приветствие педагогов. 
 Сообщение цели мастер-класса. 
 II. Теоретическая часть. 
 Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь. Фонематический слух имеет важное значение для овладения звуковой стороной языка. Фонематический слух позволяет улавливать те особенности звуков, благодаря которым смысл одного слова отличается от смысла другого (коЗа - коСа, Мишки - Шишка, кОт - кИт, дОм - дЫм и т. п. ). Нарушение фонематического слуха у детей приводит к специфическим недостаткам произношения. Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения. 
 Особые трудности возникают у детей с нарушенным фонематическим слухом на этапе обучения грамоте, а именно, при овладении чтением и письмом, что приводит к таким речевым нарушениям, как дислексия и дисграфия, а это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка ребенка. 
 Под фонематическим слухом -- основным компонентом восприятия речи -- понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. Так, ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове, так как
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
