Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Примеры заданий по химии,
используемые на различных этапах урока,
формирующие естественнонаучную грамотность
Главная цель естественнонаучного образования – естественнонаучная грамотность обучающихся, для достижения которой изучение естественных наук должно осуществляться на основе научного метода познания
Естественнонаучная грамотность – способность
использовать естественнонаучные знания,
выявлять проблемы,
делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Естественнонаучно-грамотный человек должен обладать следующими компетентностями:
научно объяснять явления,
оценивать и планировать научные исследования,
научно интерпретировать данные и доказательства
PISA - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment)
Инструментарий PISA: не типичные учебные задачи по физике, химии или математике, а близкие к реальным проблемные ситуации, связанные с разнообразными аспектами окружающей жизни и требующие для своего решения не только знания основных учебных предметов, но и сформированности общеучебных и интеллектуальных умений.
Содержание каждого задания формируется не по предметному принципу, а относится к одному из следующих контекстов:
Здоровье;
Природные ресурсы;
Окружающая среда;
Опасности и риски;
Новые знания в области науки и технологии
От учащихся требуется продемонстрировать компетенции в определенном контексте
Задания имеют межпредметную основу.
Приоритеты в заданиях:
-с точки зрения содержания – экологические вопросы;
-с точки зрения компетенций – методы научного исс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: