Отт К. А.
Формирование экологических представлений детей среднего дошкольного возраста о сезонных явлениях посредством прогулок
Ребенок дошкольного возраста окружен социумом и природой. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями окружающего мира для ребенка является природа. Познание её объектов, процессов, происходящих в ней, явлений природы становится необходимостью для ребенка, который каждодневно так или иначе вступает во взаимодействие с природой и должен учитывать в своей повседневной жизни происходящие явления в природе. Представления детей среднего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе должны быть заложены в процессе дошкольного воспитания. Как указывает педагог Т. А. Серебрякова, формирование этих знаний у детей среднего дошкольного возраста служит понятным для него инструментом развития его способностей и осознания окружающей его реальности 1.
Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы. Педагоги отмечают, что помимо здоровьеукрепляющего содействия, целевые прогулки вносят разнообразие в жизнь детей, позволяют лучше узнать окружающую природу, местность где они живут: парк, сквер, лес, луга, поле, пруд, реку.
Нами были проанализированы различные программы для дошкольных образовательных учреждений 2 с целью выявления в них вопросов экологического воспитания и выявлено следующее:
а) в программе "Детство" раздел "Ребенок открывает для себя мир природы" предполагает обязательное знакомство детей с самыми разными явлениями из жизни растений, животных, их сообществ;
б) подраздел "Мир природы" программы "Радуга" является составляющей познавател
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>