Формирование читательской грамотности младших школьников
Автор: Ощепкова Ольга Юрьевна, студент ГБПОУ "Соликамский социально - педагогический колледж имени А. П. Раменского"
Аннотация. В данной статье, разбирается понятие "читательская грамотность у младших школьников". Рассмотрены приёмы формирования читательской грамотности через различные технологии.
Ключевые слова и словосочетания. Читательская грамотность, уровни читательской грамотности, приёмы формирования читательской грамотности.
"Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать,
а тот, кто не научился при этом учиться". Э. Тоффлер
Формирование читательской грамотности младших школьников - это одна из самых актуальных проблем нашего современного образования.
В наш век, где господствуют различные гаджеты. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, а главное любви к книге - одна из главных задач начального обучения.
Грамотность - степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.
А что же такое читательская грамотность?
Читательская грамотность-это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
У развитого читателя сформированы 2 большие группы навыков:
способность получать из текста информацию и строить на ее основе суждения;
умение построения логических выводов и оценки на основе личных знаний.
Читательская грамотность состоит из системы следующих аспектов:
беглое чтение;
толкование текста в буквальном смысле
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>