ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Выполнила : Яхно Е. А.
У дошкольников с нарушениями речевого развития нередко
наблюдаются отклонения в физическом развитии. Чаще это
наблюдается у детей с общим недоразвитием речи (ОНР), когда у
ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом
оказывается несформированными все компоненты языковой
системы: фонетика (звукопроизношение и фонематический слух),
лексика (словарный запас) и грамматика, а, также, у детей с
проявлениями дизартрии, когда нарушена иннервация
речедвигательного аппарата.
Это происходит потому, что общее недоразвитие речи, как
правило, является следствием резидуально-органического
поражения (когда патологический процесс уже закончен)
центральной нервной системы, вследствие которого была поражена
и двигательная сфера.
Отставание проявляется в виде плохой координации сложных
движений, их недостаточной точности и ловкости, в виде
выраженных затруднений при выполнении упражнений по
словесной инструкции. Характерными являются некоторая
скованность, отсутствие легкости и грациозности при выполнении
упражнений.
Обращает на себя внимание и особенности мелкой моторики
пальцев рук. Связь пальцевой моторики и речевой функции
сравнительно недавно была подтверждена исследованиями
Института физиологии детей и подростков АПН РФ. Было
установлено, что если движения пальцев соответствуют возрасту,
то и речь соответствует возрасту, а если развитие движений
отстает, то и речь не соответствует возрастным нормам. У
значительного большинства детей с ОНР пальцы малоподвижны,
движения их отличаются неточностью или несогласованностью.
Многи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>