Эстрадно-джазовая музыка в педагогическом репертуаре классической гитары:работа над ритмом

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

--
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств 12
--
Советского района городского округа Самара

Методическая разработка педагога дополнительного образования Бакановой Татьяны Игоревны

Эстрадно-джазовая музыка в педагогическом репертуаре классической гитары: работа над ритмом
В настоящее время педагогический репертуар для классической гитары довольно обширен: старинная музыка, полифония, классика и обработки народной музыки прочно вошли в школьный репертуар гитаристов. При этом эстрадная музыка зачастую остается "за бортом" программы. Имея в настоящее время достаточно обширный выбор современной джазовой и эстрадной музыки, учащиеся сталкиваются с ритмическими сложностями при разборе нового репертуара, хотя и слышат такую музыку практически каждый день. Задача педагога - грамотно подойти к этой проблеме, учитывая музыкальные способности каждого ученика, его музыкальные пристрастия.
Слово "ритм" древнегреческого происхождения и означает в точном переводе "течение", а также - регулярно происходящее, упорядоченное движение.
Понятие ритм включает в себя понятие метр (в древнегреческом языке-мера). Метр- основа ритма, внутренне ему присущая, вне которой ритм-соотношение длительностей- либо не может восприниматься как таковой, либо становится смутен, аморфен, лишен качественной определенности. Иными словами, вне метра не возникает отчетливого ритмического ощущения.
Ритм как выразительное средство воспринимается с особой непосредственностью и действует с огромной мощью. Именно в ритме проявляется теснейшая связь музыки с танцем, периодическая акцентуация сближает музыку с поэзией- с размеренным повторением ударных слогов в стихах.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: