«Эстетическое воспитание в семье»
Назарова Ольга Ивановна
ГУ «Иртышская СОШ 4», учитель начальных классов
высшая категория
Павлодарская область
Эстетическое воспитание – одна из сторон нравственного воспитания. Эстетическое воспитание включает в себя большие области: художественное воспитание, т. е. воспитание средствами искусства и эстетическое воспитание средствами действительности.
Искусство помогает растущему человеку постигать мир, даёт пищу молодому уму, учит мыслить широко и нестандартно, приобщает к духовной культуре народа, воспитывая чувство патриотизма, пробуждает нравственную и гражданскую активность. Поэтому одной из основных задач семьи является развитие у ребёнка эстетической восприимчивости ко всему окружающему, способности к преобразованию мира на основе гармонии и красоты, эстетических идеалов.
Понятие «художественное воспитание» довольно широко. Он включает в себя воспитание средствами разных видов искусства: музыки, кино, театра, литературы. Особое положение среди них занимает изобразительное искусство. Это объясняется тем, что оно представляет собой не только область познания и отражения окружающей действительности, но и область активного преобразования её. В самом деле, рисуя, ребёнок не только изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому, активно сопереживает героям своего произведения. Так, зачастую, дети рисуют своего положительного героя яркими, сочными красками, большими по размеру (выше домов и деревьев), вкладывая в рисунок всё свое умение и старание. Отрицательного героя рисуют обычно небрежно, применяя темные краски, блеклые краски, сознательно уродуют его. Если же детям приходиться рассматривать репродукции картин художников или иллюст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>