Эмоциональный настрой первоклассников в адаптационный период.
1. Слайд. Что помогает мне в работе с первоклассниками по созданию эмоционального настроя в адаптационный период.
Работая, по программе "Эмоциональное состояние и настрой первоклассников в адаптационный период". Она включает комплекс занятий по развитию у детей понимания эмоциональных состояний, умение вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его название. Использую книгу "Эмоциональное развитие детей" (от 5 до 10 лет) И. О. Карелина кандидат педагогических наук психолого-педагогической направленности.
Работа проводится с численностью до 10 человек.
2. Слайд. В младшем школьном возрасте возникают новые значимые социальные связи: с учителем, с коллективом класса. Появляются новые обязанности, которые влекут за собой оценку учителя, одноклассников (в их отношениях к нему), а также оценку членов семьи, что обуславливает возникновение у ребенка переживаний различного характера: удовольствий, радости от похвалы или переживания, огорчения, недовольство собой. Формирование эмоциональной жизни ребенка по мере его развития заключается в том, что чувства приобретают новое значение и становятся средством формирования самосознания учащихся.
3. Слайд. В этом возрасте изменяется содержательная сторона эмоций и чувств. Также в процессе обучения происходит развитие интеллектуальных чувств. А познавательный интерес, как ведущий мотив - растет любознательность детей, возникают чувства восхищения при новых открытиях.
4. Слайд. Назову основные показатели нормального хода эмоционального развития в младшем школьном возрасте:
- желание идти в школу;
- эмоциональное положительное отношение к учителю как одно из центральных социальных чувств млад
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>