эмоциональный интеллект подростка
Червякова К. С.
Центр магистерской подготовки
Кафедра Психологии ОмГПУ
Интеллект (от лат. "ум, разум") представляет собой высокоорганизованную систему мышления личности, при которой появляются новые продукты деятельности.
Интеллект (от лат. "ум, разум") представляет собой высокоорганизованную систему мышления личности, при которой появляются новые продукты деятельности.
Традиционно в психологии выделяют несколько видов мыслительной деятельности. Все они соответствуют тем или иным жизненным направлениям или затрагивают образ жизни человека. В психологии выделяют 8 видов интеллекта у человека:
Вербальный интеллект
Логический интеллект
Пространственный интеллект
Физический интеллект
Социальный интеллект
Эмоциональный интеллект
Духовный интеллект
Эмоциональный интеллект (англ. Emotional intelligence) - способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией.
Понятие введено в научный обиход П. Саловеем и Дж. Майером. Первые концепции ЭИ возникли в 1990 году, с тех пор разные авторы трактуют это понятие весьма разнообразно.
Анализ исследований по проблеме эмоционального интеллекта позволил сформулировать предпосылки его развития:
социальные (степень развития самосознания; эмоционально благополучные отношения; гендерные особенности, эмоциональные знания и навыки и т. д. ).
биологические (наследственные задатки эмоциональной способности, тип мышления и т. д. ).
Майер и Соловей выделили четыре составляющие эмоционального интеллекта 11:
- управление эмоциями --
Страницы: 1 | 2 > >>