Эмоциональная поддержка в учебной деятельности
Подготовила Пахомова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 20.
Идеи поддержки далеко не новы в истории образования и педагогической мысли. Анализ специальной литературы позволяет выделить четыре основных направления, в рамках которых происходило зарождение идеи педагогической поддержки развития ребёнка: антрополого-педагогическое (Я. А. Коменский, М. Монтессори, И. Г. Песталоцци, Н. И. Пирогов, Ж. Ж. Руссо, К. Д. Ушинскийи др. ); стимулирование активности детей в ходе образовательного процесса (В. М. Бехтерев, П. П. Блонский, Дж. Дьюи, Л. Н. Толстой и др. ),развитие учащихся в процессе обучения (Л. С. Выготский, У. Джеймс,Ф. А. Дистерверг, Ж. Пиаже, В. В. Розанов, Э. Торндайк, Дж. Уотсон
и др. ), педоцентризм (М. Я. Басов,П. Ф. Каптерев, С. Холл и др. ).
В отечественной педагогике проблема поддержки развития подрастающего поколения активно разрабатывается во второй половине ХХ в. Сегодня ею занимаются общепризнанные научные школы и направления: педагогика сотрудничества(Ш. А. Амоношвили, И. П. Волков,Е. Н. Ильин и др. ), гуманистическая личностно- ориентированная педагогика (Е. В. Бондаревская, Ю. В. Замятина, В. А. Петровский и др. ), гуманистическая педагогика любви и свободы (Ю. П. Азаров), педагогика поддержки (О. С. Газман, Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин)
Педагогика поддержки - это понимающая педагогика, которая в отличие от педагогики воздействия позволяет эффективно осуществлять процесс образования детей, поддерживая их субъектную позицию во взаимодействии со взрослыми (учителями, воспитателями).
Оказать педагогическую поддержку ребёнку, отмечает О. С. Газман, - это значит признать право ребёнка быть не таким как все; оказать ему помощь в построении отношений с другими,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>