Элементы драматизации в работе с детьми

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема выступления: " Использование элементов драматизации для успешной адаптации к ДОУ". Подготовил воспитатель МАДОУ "Детский сад 32" Сагитова Альбина Маратовна.

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад- новый период в жизни ребенка, и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, психологическом, социальном. Нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро- за 2 недели, другие дольше- 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года. Период адаптации - тяжелое время для малыша, но и для родителей. Поэтому важна совместная работа воспитателя с родителями.
Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации, формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду проходил более успешно, используются элементы драматизации в работе с детьми.
Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. В то же время дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая подчас характеры и поступки, осуждаемые всеми: жадность, хитрость, леность.
В группе и на улице оборудован мини театр, подобраны различные виды театров: рукавички, кукольный, би- ба- бо, театр игрушек, фланелеграф. Дети знакомятся и любят настольный театр" Репка", теа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: