"Формирование универсальных учебных действий на уроках химии в рамках требований ФГОС"
"ЭЛЕМЕНТЫ 3 - ГО ПЕРИОДА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ"
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Провожу экспресс-опрос класса:
- Назовете что такое период.
Ответ учащихся: - Последовательность химических элементов, построенных по возрастанию их порядкового номера, начинающихся щелочными металлами и заканчивающиеся инертными газами.
На экране появляется периодическая таблица. После ответа учеников остаётся только третий период.
- Назовите химические элементы 3-го периода.
Ответ учащихся: - Натрий, магний, алюминий, кремний, фосфор, сера, хлор и аргон.
- Назовите самый сильный металл и самый сильный неметалл этого периода.
Ответ учащихся: - Натрий и хлор.
2. Электронное строение и свойства атомов элементов 3-го периода (новый материал).
Объявляю название темы урока.
Учащиеся в тетрадях записывают ряд химических элементов 3-го периода.
- Каков физический смысл порядкового номера элемента?
Ответ учащихся: - Порядковый номер элемента в таблице показывает заряд ядра и равное ему число электронов.
Отмечая заряды ядер элементов, учащиеся убеждаются, что в периоде слева на право, заряды ядер атомов элементов увеличиваются на единицу при переходе от элемента к элементу.
- Как изменяется количество электронов на последнем, валентном энергетическом уровне?
Ответ учащихся: - Количество электронов на последнем валентном уровне в периоде возрастает на единицу, как и заряд ядер атомов, от 1 до 8.
Далее предлагаю учащимся рассмотреть свойства каждого элемента и его основных соединений для каж
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>