Экономика и политика второй половины 50-х – начала 80-х годов: от реформ – к «застою»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План-конспект открытого урока по истории России в 11 классе
Тема урока: Экономика и политика второй половины 50-х – начала 80-х годов: от реформ – к «застою».
Цели урока:
Учащиеся должны повторить и закрепить знания, полученные при изучении тем «Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг. » и «СССР в годы коллективного руководства».
Отработка умений и навыков анализа и интерпретации исторических фактов, использования статистических данных, умения давать характеристику историческим деятелям.
Закрепление навыков ведения полемики.
Формирование гражданской позиции, чувства патриотизма и сопричастности к истории своей страны.
Тип урока: повторительно-обобщающий в форме политдебатов.
Оборудование: мультимедийная презентация, карта «Россия в составе СССР», портреты лидеров СССР.
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проведение дебатов по плану:
Роль личности в истории: малоизвестные факты из жизни Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева.
Экономическое развитие страны в эпоху хрущевской оттепели и брежневского 18-летия.
Достижения и проблемы общественно-политического развития СССР в 50-х – начале 80-х годов.
Аспекты международных отношений и внешней политики Советского Союза в период оттепели и брежневскую эпоху.
Объявление результатов мониторинга и результатов общественного мнения.
Заключительное слово учителя. Подведение итогов урока.
Алгоритм действий:
УчителяУчащихся
Называет тему, зачитывает эпиграф.
Объявляет цели урока.
Обозначает блоки вопросов, по которым проводится повторение изученного материала с последующей дискуссией.
Объясняет правила игры.
Объявляет состав команд.
Определяет регламент выступлений.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: