Тема "Правописание - ек-/-ик- в суффиксах существительных" в 6 классе
Тип урока: урок "открытия" новых знаний.
Цель: научиться определять условия написания гласных в суффиксах - ек/-ик имен существительных .
Задачи:
исследовать условия, которые определяют выбор гласной в суффиксах - ек/-ик имен существительных; создать алгоритм правописания гласных в суффиксах - ек/-ик сущ-х; образовывать имена существительные с помощью суффиксов; выполнять морфемный и словообразовательный разбор существительных.
Формируемые УУД
Личностные: формирование мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Ход урока
I. Организационной момент.
II. Актуализация знаний. Проверка знаний по теме "Буквы ч и щ в суффиксах - чик-, -щик-"
Творческий диктант c объяснение условия выбора орфограммы
1. Самолет вел опытный пилот (летчик)
2. Играющий на ударном инструменте (барабанщик)
3. Все подписавшиеся будут получать газету (подписчики)
4. Инициатором драки был Вася (зачинщик)
5. Смазывающий колеса закончил свою работу (смазчик)
6. Папа Карло по профессии был . . . (шарманщик)
7. У Буратино был золотой. . . (ключик)
8. На входной двери висит прочный. . . (замочек)
ФОФ. -Скажите, что такое суффикс?
- Как вы понимаете выражение "значимая часть слова"?
- Какое значение имеют суффиксы существительного - чик - и - щик - ?
-П
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>