Тема: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Цели:
а) дать понятие об условиях постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях;
б) развивать способность осмысления роли бессоюзного сложного предложения в устной и письменной речи;
в) воспитывать стремление совершенствовать свою письменную и устную речь.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование урока: интерактивная доска, карточки для групповой работы.
Ожидаемые результаты: умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и определять интонационные особенности этих предложений для правильного выбора знаков препинания в указанных конструкциях.
Ход урока
Организационный момент:
А) Приветствие учителем учащихся (Эмоциональная мотивация: обеспечение психологического настроя на учебную деятельность, способствование созданию доброжелательной атмосферы на уроке).
Б) Проверка посещаемости учащихся.
В) Проверка готовности класса к уроку.
Проверка домашнего задания:
1) Учащиеся разделены на команды: "Запятая". "Точка с запятой", "Тире", "Двоеточие". Представители каждой команды приводят примеры бессоюзных сложных предложений со знаком препинания, соответствующим названию их команды. Последняя группа - группа опережения, представители которой приводят примеры предложений на неизученную тему.
2) Фронтальный опрос:
А) Какие предложения называются бессоюзными сложными?
Б) Как выражается смысловая связь между простыми
предложениями в составе бессоюзного сложного?
Постановка целей урока
Словарно - орфографическая работа.
Фейерверк фейер - огонь, верк - дело (нем. ); фейерверочный.
Фейерверк (нем. Feuerwerk. от Feuer
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>