Цель: повторить и обобщить сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;
- закрепить навык постановки знаков препинания в ССП;
- расширение и углубление знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения.
Воспитательные: способствовать развитию культуры речи учащихся.
Развивающие:
- Продолжить формирование компетенций учащихся: рефлексивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию; информационной – преобразование информации: текст-схема.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Цели использования ИКТ: повышение мотивации учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся, оптимизация труда учителя.
Планируемый результат:
обучающиеся:
- знают основные понятия темы.
- определяют типы предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
- преобразовывают информацию: предложение – схема
- формулируют собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала, аргументируют ее.
Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная: систематизация полученных знаний, оценка собственной деятельности на уроке, самоконтроль, взаимоконтроль.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку “Знаки препинания в сложносочиненном предложении”, раздаточный материал