Две жизненные правды в повести "Детство" Горького

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Учитель литературы Кесарева Галина Петровна
МОУ Тихоновская оош
Вохомского муниципального района Костромской области
Конспект урока литературы по теме Две жизненные правды в повести М. Горького Детство для 7 класса.
Цели:1) продолжить работу по обучению характеристике героев; показать раскрытие образов в динамике;
2) развивать навыки сравнения героев, умения выявлять авторскую позицию через портрет, речь, внутренние монологи;
3) воспитывать внимательное отношение к слову.
Методы: проблемное обучение, эвристическая беседа.
Формы работы: индивидуальная, общеклассная.
Виды деятельности: выборочное чтение, комментированное чтение, чтение наизусть, чтение по ролям, выборочный пересказ, сопоставительная характеристика.
Ход урока.
…она стала на всю жизнь другом,
самым близким сердцу моему,
самым понятным и дорогим человеком…
…я сразу почуял в нём врага.
М. Горький
1. Организационный момент.
2. Объявление темы, постановка целей урока.
- На прошлом уроке мы говорили о свинцовых мерзостях жизни, которые тяжёлым грузом ложились на душу впечатлительного ребёнка, живущего как в глубокой тёмной яме.
А нужно ли говорить об этом, об этих некрасивых людях, жестоких сценах, грубости?
(Автор на этот вопрос отвечает так: Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с обновлённой уверенностью, отвечаю себе – стоит; ибо это – живучая, подлая правда, она не издохла и по сей день. Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать её из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной. )
- Перед глазами мальчика два сложных характера – дед и бабушка. Что говорит в 1 главе о них Горьк

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: