Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста через компоненты детской субкультуры в практике работы ДОУ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста
через компоненты детской субкультуры в практике работы ДОУ


Авхадеева Елена Тихоновна, воспитатель
МБ ДОУ "Детский сад 37",г. Новокузнецк



Детская субкультура - в широком значении - все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком - смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития.
Посредством детской субкультуры удовлетворяются важнейшие социальные потребности ребенка, такие как потребность в изоляции от взрослых, близости с другими людьми за пределами семьи, потребность в самостоятельности и участии в социальных изменениях.
Основная функция детской субкультуры - социализирующая, именно в детской среде иногда достаточно жестко с помощью традиционных культурных средств - детского правового быта, детского фольклора и игровых правил - происходит подчинение ребенка групповым нормам и овладение им собственным поведением, а значит, формирование его как личности.
Кроме того, важнейшую и самую первую личностную категорию - половую принадлежность , ребенок усваивает во многом благодаря другим детям, мальчикам и девочкам, роль детской группы в формировании половой идентичности трудно переоценить.
Во-вторых, детская субкультура предоставляет ребенку массу возможностей для самореализации, экспериментальную площадку для опробования себя, определения границ своих возможностей, погружая его в иные логики, иные миры и пространства.
В-третьих, пространство детской субкультуры обеспечивает ребенку "психологическое укрытие", защиту от неблагоприятного воздействия взрослого мира

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: