УЧИМСЯ СОЧУВСТВОВАТЬ
И СОПЕРЕЖИВАТЬ ДРУЗЬЯМ
Друг в беде не бросит
Цели:
Расширить и углубить представления детей о доброжела - тельном отношении к окружающим его людям.
Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.
Ход занятия
Светлячок предлагает посмотреть фрагмент из мультфиль - ма "Димка и Тимка" и спеть вместе с героями мультфильма его любимую песенку: "Настоящий друг", музыка Б. Савельева (из мультфильма "Димка и Тимка").
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит --
Вот что значит настоящий
Верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой!" -- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь --
Вот что значит настоящий
Верный друг.
В конце песни педагог вместе со сказочным героем Светляч - ком отмечает: "Как хорошо иметь верных и надежных друзей!". Но в одной пословице говорится: "Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось".
Далее детям предлагается послушать рассказ Л. Толстого "Два товарища".
"Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего -- он упал наземь и притво - рился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать пере - стал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и ото - шел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:
Ну что, -- говорит, -- медведь тебе на ухо говорил?
А он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей уб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>