Урок литературы 7 класс
Друг на всю жизнь - бабушка
Тип урока: урок - комбинированный
Цель урока:
Образовательная:
1. Собрать и систематизировать необходимый материал по образу Акулины Ивановны Пешковой. 2. Определить идейную направленность и проблематику повести.
3. Учить понимать авторскую позицию, высказывать собственное мнение, принимать решения в нестандартных ситуациях.
Развивающая:
Развивать навыки анализа художественного текста, выразительного чтения.
Способствовать совершенствованию устной речи учащихся.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к литературе.
2. Воспитывать сочувствия, сострадания, целеустремленности.
Средства обучения: компьютер, доска магнитная, на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки, карандаши, раздаточный материал с произведениями М. Горького.
Методы контроля учебной деятельности на данном уроке:
-устный и письменный.
-фронтальный, групповой, индивидуальный.
Ход урока
I . Организационный момент. Формулировка темы, цели и зада урока.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучение автобиографической повести М. А. Горького «Детство». На прошлом уроке мы познакомились с главным героем Алешей. События и герои изображаются писателем через восприятие маленького мальчика. Именно он является повествователем в повести. К нашему уроку я сегодня взяла эпиграфом слова главного героя. О ком сказаны эти слова? Помогите мне сформулировать тему урока.
«До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет … и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, - это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».
Найдите ключев
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>