Дошкольное образовательное учреждение как объект управления
Иванова Татьяна Сергеевна, магистрант, ФГОУВО "Курский государственный университет"
Дошкольное образовательное учреждение (в дальнейшем по тексту ДОУ) понимается сегодня как объект управления, социальная организация, объеди - няющая субъектов образования на достижение целей, обеспечение качества образования и инновационные процессы.
В ходе нашего исследования мы сделали попытку разработать концепцию
и программу деятельности учреждения, способствующие становлению инди - видуальности ребёнка и педагога.
В работах Р. Б. Стеркиной и Л. О. Князевой отмечается, что обновление со - держания дошкольного образования связано с созданием условий овладения ребёнком способами деятельности, соответствующими уровню его развития в данный период жизни. Основной путь разрешения проблем дошкольного обра - зования видится в научном подходе к системе управления качеством образова - ния и созданием условий индивидуального развития ребёнка. В 1992 году под руководством Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой создается и экс - периментально апробируется перспективная модель руководства по организа - ции деятельности дошкольного учреждения. Авторы отмечают, что в совре - менных условиях наиболее перспективной является разработка целостных про - грамм на основе имеющегося лучшего опыта работы дошкольных учреждений, который может быть осмыслен и представлен в результате непосредственного сотрудничества ученых и практиков. По мнению авторов, в условиях экономи - ческой свободы только новая разумная организация деятельности дошкольного учреждения поможет его коллективу пересмотреть и по-хозяйски оценить свои финансовые возможности, выбрать основные направления развития и спектр услуг, рац
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>