Дополнительная образовательная программа по направлению "Обучение с увлечением" "Логоритмика" в классе предшкольной подготовки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Дополнительная образовательная программа по направлению
"обучение с увлечением" "Логоритмика" в классе предшкольной подготовки (пятилетки)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Дошкольный возраст - важный период в становлении речи ребенка. Без формирования чистой и правильной речи ребенок не сможет приобрести навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Нарушение произносительной стороны речи требуют логопедической помощи.
Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребенку требуется воспроизвести артикуляционный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе.
И. М. Сеченов писал, что ". . . всякое ощущение по природе смешанное. . . К нему обязательно примешивается мышечное ощущуние, которое является более сильным по сравнению с другими"
Взаимосвязь между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики подчеркивается многими специалистами.
Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно - психических процессов у детей.
Одну из эффективных форм работы по исправлению нарушений звукопроизношения представляют логоритмические упражнения, основанные на тесной связи слова, движения и музыки.

Цель и задачи программы
Целью является развитие умения сочетать движение и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывать благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.


Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: