Тема занятия: "Словообразование и словоизменение"
(Лексическая тема "Домашние птицы")
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, расширение и акти - визация словаря по теме "Домашние птицы". Формирование навыков словообразования (образование сложных слов, притяжательных прилагательных). Формирование восприятия и воспроизведения ритмических структур.
Коррекционно-развивающие задачи. Закрепление навыков словоизменения (употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие навыка подбора глаголов к существительным. Развитие зрительного и слухового восприятия, воображения, мышления.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, отзывчивость и стремление помогать.
Оборудование. Изображения домашних птиц и их птенцов. Картинка, на которой нарисована хозяйка, бросающая зерна курам, уткам и гусям. Отдельные картинки с частями тела домашних птиц и продуктов, получаемых от них людьми. Изображения действий домашних птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На доске вывешены картинки с изображением домашних птиц.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это? (дети называют домашних птиц).
- Кто они вместе? (домашние птицы)
2. Объявление темы.
- Сегодня мы поговорим о домашних птицах. Как вы думаете, какую пользу приносят домашние птицы людям? (дают яйца, мясо, пух, перья).
3. Игра "Назови правильно"
Логопед вывешивает на доску картинки с изображением частей тела и продуктов, получаемых людьми от домашних птиц, и предлагает детям правильно назвать их.
Куриная голова, куриные лапы, куриное яйцо,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>