Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: "Домашние животные и их детёныши"
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Материал: картинки для игры Четвёртый лишний, картинки "Домашние животные2, зеркала, волшебная палочка, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Отгадайте загадки:
Кто мурлычит у окошка:
-- Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
Это что за братцы
На лугу резвятся?
В теплых шубках - в летний день!
Спрятались хотя бы в тень! (Бараны)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)
-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)
-Правильно, но сначала потренируем наши ротики и язычки, а потом продолжим нашу беседу.
2. Артикуляционная гимнастика "Домашние животные".
(повтор каждого упражнения 5 раз)
Упражнения
Корова жуёт жвачку.
Имитировать жевание.
Котенок зевает.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>