Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня по теме "Дикие животные".
Пересказ рассказа "Стожок" (по Ю. Ковалю).
Цели занятия:
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи: Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.
Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).
Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
Активизация и обогащение словаря (определения, глаголы, родственные слова).
Использование для пересказа метода языковой трансформации.
Работа над интонационной выразительностью речи.
Оборудование: 1. Карточки-подсказки.
2. Графические схемы.
3. Карточки с родственными и похожими словами к слову медведь.
4. Разрезная картинка (медведь).
5. Панорама к рассказу, мольберты, магниты, шапка, жилетка.
Подготовка
1. Чтение рассказов и сказок (с воспитателями): И. Соколов-Микитов "В берлоге", "Медвежья семья"; Н. Сладков "Как медведь сам себя напугал", "Медвежья горка"; В. Бианки "Купание медвежат"; Ю. Коваль "Стожок"; "Медведь" (по сюжету Б. Сергункова) и др.
2. Изучение лексической темы "Дикие животные".
3. Работа с графическими схемами.
4. Подбор признаков и действий к предмету, образование родственных слов.
Организационный момент:
Логопед. Сейчас, ребята, мы поиграем в следопытов. Каждый из вас должен найти конверт с помощью моей подсказки. (Раздает детям подсказки. )
Звучит тихая музыка. Дети ищут конверты с фрагментами
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>